Skip to content →

Питерские пробки (не попало во Фронт по каким то техническим причинам)

Известно, что города мира делятся в точки зрения дорожной инфраструктуры на две условные группы, условные потому, что один город может относится к обоим группам в зависимости от район. Первая группа, это города созданные века назад, задолго до того как автомобиль стал основным транспортным средством. К этой группе относятся практически все города Европы. Вторая группа, это города построенные после “автомобилизации”, которые имеют достаточно места для дорожной инфраструктуры, к этой группе относятся практически все города США. Исторически вышло, что в нашей стране есть как города первой группы, так и второй, построенные в советский период. От сюда очевидна, что регулирования должно иметь разные подходы. Если в Европейских городах вводят платные парковки, развивают альтернативные виды транспорта, запрещают строить “точки притяжения в центра”, то в США просто делают дороги пошире и парковок побольше.

Платная парковка.
Как в том анекдоте когда Петя говорит, что для него самое главное, чтобы жена борщ умела готовить, и вдруг выясняется, что все девушки его умеют варить, на что Петя говорит “но тогда показывайте сиськи”. Шутка, конечно, но есть такая наука “микроэкономика”, которая очень конкретно говорит, что дорожное полотно это общественное благо, на которое предложение ограничено и регулировать можно только спрос, то и регулируйте его, пусть кому больше надо приехать в центр и платит. Очевидно, что работать это может только если ты получаешься огромный штраф за несоблюдение правил парковки. Тут, конечно, надо упомянуть, что надо же тогда делать счетчики, менять законодательство, да и много чего делать.

Альтернативный транспорт.
Как же удивляются все соотечественники, когда приезжают в Европы и говорят, какой же у них замечательный общественный транспорт и все на велосипедах ездят. А как же без этого то? В Европе всех выжимают с машин гигантскими налога, дорогим бензином, но выжимают, то на уже готовую инфраструктуру альтернативного транспорта. Перечислять эти транспорты можно долго, к примеру, идеально наточенный общественный транспорт Германии, велосипедные дорожки Копенгагена (тут другой “умник” вспомнит про осадки, но я напомню про Финляндию, где успешно развивают велосипедную инфраструктуру и… про чистят эти дорожки). К примеру, интересный кросс Европейский опыт о создании сетей велосипедов где каждый может взять велосипед в одном месте и оставить в другом, когда вводили это дело споров было море, но результат шикарный. Особняком стоят трамваи. Хоть кто-нибудь ездит на них вообще, они создают колоссальные пробки, на Энгельса на пересечения с Сердобольной просто невозможно проехать, зачем содержать дорогую инфраструктуру, убыточный ГУП, просто чтобы пенсионеров порадовать? Как ужасно иногда видеть как в час пик едет трамвай в котором 3 человека, если бы на месте трамваев ехали Хаммеры с одним человеком, то толку больше было. Если уж решили оставить рельсы, то замените составы или хотя бы тележки.

Общественный транспорт
Хватит уже пытаться дружить с бизнесом, бизнес надо нагибать и выжимать максимум, при этом делая здоровую конкурентную среду, я естественно сейчас говорю о ОАО “третий парк”, распилите его на 3 части, и не надо будет уже терпеть его выходки.

Скрупулезное регулирования.
У нас очень сложные перекрестки и характерные монодороги, эту ужасную Советскую наследственность надо убирать. Запрет на строительство “центров притяжения в центре”. Недавно в центре построили ТК “Галерея” и “Стокман”, прямо у Московского вокзала, то есть буквально у площади Восстания три гигантских точки притяжения. Мне думается тут комментарии излишни.

Городской сити
Питеру нужен деловой центр, во всех городах мира есть деловые кварталы в удалении от центра, центра это место для прогулок, маленьких уютных кафешак, чистого воздуха. Городу нужен был тот Охта центр, нужно было его делать, очень странно, что в стране где губернаторов назначают, но голосуют за размещения делового района. Это деловой вопроса, вопрос исполнительной власти и слушать, что так говорит Питерская “интеллигенция” не надо. Питерская интеллигенция представлена очень плохо образованными (в смысле, они являются, конечно, носителями знаний, но знания эти слабоприменимы к современным реалиям) и консервативными людьми.

В своих рассуждениях я намеренно опустил такие важные вещи как плотность застройки, качестве дорог, поведение водителей. Проблемы упирается в отсутствие плана, он наверно есть у одного человека в голове, но формализуйте его, чтобы выслушать комментарии.

Надо признать, что все упирается в непросветную глупость исполнительной власти города. Приходилось мне общаться с профильными функционерами, опыт не из приятнейших. Невероятно плохо образованные люди. Дело в том, что дорожное регулирования это в первую очередь “грамотный скрупулезный инженерный расчет” и только так. Это комплекс мер и только так. На последнем заседании Питерской Единой России с гордостью говорили о СЗД, да и КАД 12 августа открывают, но это не решает транспортную проблему, тут нельзя сделать и забыть, нельзя построить коммунизм заселить коммунистами и забыть. Где комплексный план развития города? Где новые мосты? Зачем рыть Орловский туннель если центр надо принципиально перекрывать? Урбанистика невероятно важная наука, но это в первую очередь наука, с математикой, теориями, практикой.

Я извиняюсь, что скатился в конце к публицистики, но Россия страна глупцов, и в государственные люди идут самые глупые из нас. От того и проблемы. Пробки не проблема, если изучить опыт других мегаполисов и применить его у нас, как Петр когда то уехал с Великим Посольством и сам досканально все изучил и сделала как надо или Сталин привлекал специалистов в страну. Сами мы не можем, потому что очень глупый народ, из науки конкурентная только теоретическая физика и прикладная математика, но коль с экономикой и урбанистикой не вышло, то давайте вспомнил спорную но очень известную модель Рекарда и сделаем следующее…

Очевидно, что город не справляется с дорожным регулированием, люди не имеют опыта, знания и просто интеллекта, чтобы решать такие задачи (один из знакомых мне функционеров, как то с гордостью мне рассказывал, что Питер запатентовал движение автобусов по трамвайным рельсам, на Лиговки, я улыбнулся в ответ, но хотелось конечно плюнуть в лицо подлецу и сказать “Это все!?”). Нужно привлекать международных специалистов, по такой схеме проблема решается в Китае, кстати, McKinley, к примеру. Эти ребята все сделают. В России всегда проблемы решали только варяги, еврее или немцы, тут школьного курса истории достаточно, чтобы это понять.

Published in Work

Comments

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *