Случайный старый черновик от Августа 2011

Доходность. Доходность это доход на 1 вложенный рубль. Простая аналогия. В некоторых Европейских странах в супермаркетах под обычной ценой товара маленькими буквами пишут цену ста грамм этого продукту, для того чтобы можно было легче выбирать, коль в разных упаковках разная масса. Так вот доходность это тоже самое, ведь все проекты имеют разные начальные инвестиции, горизонт планирования и денежные потоки, доходность самый просто способ их сравнения. Другими словами каждый из нас идя в магазин и делаю свой выбор интуитивно высчитывает “доходность” просто деля стоимость товара на его массу и сравнивая стоимость 1 грамма.

Почему банки берут комиссию когда снимаешь наличку не в своем банке? Ответ такой же как и на вопрос почему когда выезжаешь за границу услуги связи стоят в разы дороже.
Банки выстраивают собственную инфраструктуру банкоматов, чтобы их клиенты могли по необходимости снимать необходимую сумму наличных средства со своего счета. Банкоматы стоят до полумиллиона рублей, аренда стоит до двадцати тысяч плюс накладные расходы и расходы на обслуживания, все это обходится банкам очень дорого, но они делают это потому что их клиенты приносят им свои деньги. Когда клиент другого банка пользуются этой инфраструктурой, то разумеется, он должен платить за доступ к этой инфраструктуре. Та же идея и с сотовыми операторами, компании тратят миллиарды на строительство и обслуживание сетей, чтобы связь для их клиентов была хорошей, так что когда “не свой” клиент начинает пользоваться этой инфраструктурой он платит много больше.

Часто приходится слышать, что люди не понимают, что такое и для чего существуют аудиторские компании. Компании предоставляющие отчетность имеют “искаженную мотивацию”, им выгодно искажать информацию для достижения своих целей. Аудит можно описать следующей аналогией. Когда ты собираешься в клуб, то сам выбираешь одежду, но это не гарантирует, что ты действительно состоятельный человек. В клубе охранник это государство, которое может пустить тебя , а может и нет, но лучше чтобы был кто-то рядом (аудитор), кто скажет что ты действительно крут. Этот кто-то подтверждает что то что ты купил не является подделкой. Когда ты попадаешь в клуб, то там ты встречаешь инвесторов (девушек), которые много избирательнее чем охранник и потому чтобы найти хорошего инвестора должен быть друг “посерьезнее”, чтобы подтвердить что ты реально крут и никого не обманываешь своей одеждой. Вообще аудит это институт созданный для облегчения регулирования или уже администрирования бизнеса государством.

Немного философских бредней

Известно, что авиатранспорт являются самыми безопасным. Объяснение этого лежит в его особом регулировании. Каждая авария очень скрупулезно изучается и каждый раз создаются новые правила, в итоге авиаперевозки это самый зарегулированный вид транспорта, другими словами он самый осмотрительный. К примеру, правилами запрещено пользоваться мобильными устройствами, поскольку теоретически считается, что они могут создать помехи для пилотов (хотя практика не показали наличие подобного риска). Идея в том, что после каждой конкретной ситуации создается новое правило, которое позволяет избегать повторения негативных случаев.

Тоже самое делает каждый человек для себя. У каждого из нас есть толстенная книга правил, которая появилась после того как с нами происходили всякие жизненные ситуации. Эти жизненные ситуации называются опытом. Но есть небольшой нюанс, дело в том, чтобы вынести верные урок из жизненной ситуации, т.е. новое правило, нужно все таки провести расследование, что бы новые правила действительно имели пользу в будущем. Как раз тут и проявляется человеческий интеллект и умение отделять важное от менее важного. Каждый из нас пишет свою книгу правил, у каждого она своя, но качество этой книжки зависит от двух вещей: от жизненного опыта и от интеллекта. Можно попадать в одну и туже ситуацию миллион раз, многие из нас знают людей, который наступают на одни и те же грабли.

Каждый из нас проживает свой век и мудрость приобретает тот, кто сумел провести хорошие “расследование” всего того, что с ним случилось и добавить нужную “регулирующую норму”. Некоторые из нас благодарю незаурядному интеллекту и богатому жизненному опыту способны выдавать невероятные “формулы”…

О Питерских “обрубках”

Санкт-Петербург – некогда блистательная столица Российской Империи, место которое культивировало все самое лучшее, что есть в нашей нации. Петербург был столицей во время ренессанса отечественной истории. Город, который претендовал во время Екатерины 2 на статус культурной столицы Европы. Город, который мог бы быть в одной лиге с Лондоном, Парижем или хоты бы Берлином. Город ансамбль дворцов, сделанный по единому мастер плану.

Каждый раз по возвращению в свой город я не перестаю удивляться на сколько красив, величественен и прекрасен этот город. Но коммуналки и бомбежки превратили этот город в общественный туалет, эдакую смесь кривоспланированных индустриальных зон, панельных домов и плохих дорог. У города много проблем, сейчас Санкт-Петербург это грязный, запущенный, город, в котором невозможно дышать, жить и гулять. Опять же хочу извинится за публицистику, предметно говоря я хотел бы обозначить проблему “обрубленны” домов, коих множество на Петроградке и Ваське, эту проблему думается мне можно решить очень простым способом.

Такие примеры уже знает наш город. К примеру на Петроградке возле Кронверской улицы напротив Белозорских бань бывших “обрубок” был искусно переделан в красивый памятник женщинам пожарным. Или же на Каменноостровском проспекте сквер возле дома Бенуа. Очень простым и дешевым способом сумели превратить отпугивающие “обрубки” в интересные архитектурные края домов.

В Питере море строительных, архитектурных и художественных Вузов, можно было бы отбирать лучшие студентов и предлагать им оформить “обрубки” на свой вкус, под потранашем старших товарищей, разумеется. Денег это может вообще не стоить если умело договариваться с девелоперами, которые, думается, будут рады профинансировать строительные работы в обмен на табличку с логотипом с краю. Известно же, что Алые Паруса были дипломным проектом выпускника, почему бы не задействовать этот потенциал с пользой. Это будет стоить городу сущие копейки

Питерские пробки (не попало во Фронт по каким то техническим причинам)

Известно, что города мира делятся в точки зрения дорожной инфраструктуры на две условные группы, условные потому, что один город может относится к обоим группам в зависимости от район. Первая группа, это города созданные века назад, задолго до того как автомобиль стал основным транспортным средством. К этой группе относятся практически все города Европы. Вторая группа, это города построенные после “автомобилизации”, которые имеют достаточно места для дорожной инфраструктуры, к этой группе относятся практически все города США. Исторически вышло, что в нашей стране есть как города первой группы, так и второй, построенные в советский период. От сюда очевидна, что регулирования должно иметь разные подходы. Если в Европейских городах вводят платные парковки, развивают альтернативные виды транспорта, запрещают строить “точки притяжения в центра”, то в США просто делают дороги пошире и парковок побольше.

Платная парковка.
Как в том анекдоте когда Петя говорит, что для него самое главное, чтобы жена борщ умела готовить, и вдруг выясняется, что все девушки его умеют варить, на что Петя говорит “но тогда показывайте сиськи”. Шутка, конечно, но есть такая наука “микроэкономика”, которая очень конкретно говорит, что дорожное полотно это общественное благо, на которое предложение ограничено и регулировать можно только спрос, то и регулируйте его, пусть кому больше надо приехать в центр и платит. Очевидно, что работать это может только если ты получаешься огромный штраф за несоблюдение правил парковки. Тут, конечно, надо упомянуть, что надо же тогда делать счетчики, менять законодательство, да и много чего делать.

Альтернативный транспорт.
Как же удивляются все соотечественники, когда приезжают в Европы и говорят, какой же у них замечательный общественный транспорт и все на велосипедах ездят. А как же без этого то? В Европе всех выжимают с машин гигантскими налога, дорогим бензином, но выжимают, то на уже готовую инфраструктуру альтернативного транспорта. Перечислять эти транспорты можно долго, к примеру, идеально наточенный общественный транспорт Германии, велосипедные дорожки Копенгагена (тут другой “умник” вспомнит про осадки, но я напомню про Финляндию, где успешно развивают велосипедную инфраструктуру и… про чистят эти дорожки). К примеру, интересный кросс Европейский опыт о создании сетей велосипедов где каждый может взять велосипед в одном месте и оставить в другом, когда вводили это дело споров было море, но результат шикарный. Особняком стоят трамваи. Хоть кто-нибудь ездит на них вообще, они создают колоссальные пробки, на Энгельса на пересечения с Сердобольной просто невозможно проехать, зачем содержать дорогую инфраструктуру, убыточный ГУП, просто чтобы пенсионеров порадовать? Как ужасно иногда видеть как в час пик едет трамвай в котором 3 человека, если бы на месте трамваев ехали Хаммеры с одним человеком, то толку больше было. Если уж решили оставить рельсы, то замените составы или хотя бы тележки.

Общественный транспорт
Хватит уже пытаться дружить с бизнесом, бизнес надо нагибать и выжимать максимум, при этом делая здоровую конкурентную среду, я естественно сейчас говорю о ОАО “третий парк”, распилите его на 3 части, и не надо будет уже терпеть его выходки.

Скрупулезное регулирования.
У нас очень сложные перекрестки и характерные монодороги, эту ужасную Советскую наследственность надо убирать. Запрет на строительство “центров притяжения в центре”. Недавно в центре построили ТК “Галерея” и “Стокман”, прямо у Московского вокзала, то есть буквально у площади Восстания три гигантских точки притяжения. Мне думается тут комментарии излишни.

Городской сити
Питеру нужен деловой центр, во всех городах мира есть деловые кварталы в удалении от центра, центра это место для прогулок, маленьких уютных кафешак, чистого воздуха. Городу нужен был тот Охта центр, нужно было его делать, очень странно, что в стране где губернаторов назначают, но голосуют за размещения делового района. Это деловой вопроса, вопрос исполнительной власти и слушать, что так говорит Питерская “интеллигенция” не надо. Питерская интеллигенция представлена очень плохо образованными (в смысле, они являются, конечно, носителями знаний, но знания эти слабоприменимы к современным реалиям) и консервативными людьми.

В своих рассуждениях я намеренно опустил такие важные вещи как плотность застройки, качестве дорог, поведение водителей. Проблемы упирается в отсутствие плана, он наверно есть у одного человека в голове, но формализуйте его, чтобы выслушать комментарии.

Надо признать, что все упирается в непросветную глупость исполнительной власти города. Приходилось мне общаться с профильными функционерами, опыт не из приятнейших. Невероятно плохо образованные люди. Дело в том, что дорожное регулирования это в первую очередь “грамотный скрупулезный инженерный расчет” и только так. Это комплекс мер и только так. На последнем заседании Питерской Единой России с гордостью говорили о СЗД, да и КАД 12 августа открывают, но это не решает транспортную проблему, тут нельзя сделать и забыть, нельзя построить коммунизм заселить коммунистами и забыть. Где комплексный план развития города? Где новые мосты? Зачем рыть Орловский туннель если центр надо принципиально перекрывать? Урбанистика невероятно важная наука, но это в первую очередь наука, с математикой, теориями, практикой.

Я извиняюсь, что скатился в конце к публицистики, но Россия страна глупцов, и в государственные люди идут самые глупые из нас. От того и проблемы. Пробки не проблема, если изучить опыт других мегаполисов и применить его у нас, как Петр когда то уехал с Великим Посольством и сам досканально все изучил и сделала как надо или Сталин привлекал специалистов в страну. Сами мы не можем, потому что очень глупый народ, из науки конкурентная только теоретическая физика и прикладная математика, но коль с экономикой и урбанистикой не вышло, то давайте вспомнил спорную но очень известную модель Рекарда и сделаем следующее…

Очевидно, что город не справляется с дорожным регулированием, люди не имеют опыта, знания и просто интеллекта, чтобы решать такие задачи (один из знакомых мне функционеров, как то с гордостью мне рассказывал, что Питер запатентовал движение автобусов по трамвайным рельсам, на Лиговки, я улыбнулся в ответ, но хотелось конечно плюнуть в лицо подлецу и сказать “Это все!?”). Нужно привлекать международных специалистов, по такой схеме проблема решается в Китае, кстати, McKinley, к примеру. Эти ребята все сделают. В России всегда проблемы решали только варяги, еврее или немцы, тут школьного курса истории достаточно, чтобы это понять.